Домашнее задание после психолога...
Прихоть специалиста или необходимость?

Давайте сразу начнем разбираться, почему важно после посещения специалиста выполнять домашнее задание? Приведу пример: девушка хочет иметь хорошую фигуру, ходит в зал, но не соблюдает рекомендации по питанию в повседневной жизни. Какой будет результат? Или парень хочет быстрее бегать, но на тренировки ходит раз в месяц. Какой будет результат?

У человека в течении жизни формируются свои определенные установки, он пользуется своими стратегиями, имеет собственное убеждение, пользуется своим смысловым оборотом предложений, который имеет свою ценность, имеет свой авторитет перед самим собой. Человек бывает убежден, что делает все верно по отношению к той или иной ситуации, может думать, что истина верна, но это может оказаться не так. И так случается, что он не может справиться с возникающей проблемой или решить определенный вопрос. Какое-то дезадаптивное поведение или внутреннее убеждение вредит человеку, вызывает дисбаланс.

У каждого возникают свои проблемы и все случаи разные и индивидуальные. Но, внимательно подумайте о том, что ваша жизнь состоит из множества частей: рождение, младший дошкольный возраст, школьный, подростковый период и т.д. Где-то мы приобретаем сильные стратегии психической защиты, а где-то есть места, где мы могли повредиться, "застрять". Ситуации при этом могут быть самые различные - стресс, обида, злость, потеря, противоречие внутри, что не сделал так, как нужно было.

Стрессы были и есть, без них никуда в современной жизни. Кто-то справился, кто-то нет, кто-то не до конца. При этом, человек начинает формировать свои стратегии защиты: кто-то начинает избегать определенных ситуаций, потому как они его повреждают, кто-то начинает снимать стресс сигаретой, алкоголем и т.д. Но нужно понимать, что это временно. Это как кредит, за который рано или поздно придется платить...

И вот человек приходит к специалисту и хочет, чтобы взмахом волшебной палочки специалист ему помог решить все проблемы, все задачи. Конечно, если проблема свежая, не покрытая мхом, лежит на верхушке вашего сознания, то она решается быстро. Но если проблема уже не проблема, а какое-то убеждение, часть вас самих, то она реально не осознается человеком и приходится работать уже более длительное время.

И каждый мастер по-своему начинает вам помогать теми знаниями, которыми обладает. И просит выполнять определенные рекомендации, задания и, конечно, важно человеку их выполнять, встраивать в свою жизнь...

Вы знаете, формирование новой привычки - это даже интересно, когда ты записываешь, наблюдаешь, проделываешь работу над собой, и кирпичик за кирпичиком выстраиваешь новый дом. Кирпичики эти находятся на разных глубинах подсознательного. Человек иногда понимает, что делает не так, как хотел, но сделать ничего с этим не может. Что мы с ним начинаем делать? Мы начинаем работать с бессознательной частью. Мы обращаемся к ней, к тем частям внутри человека, которые могут помочь.

Бессознательная часть - целостная, но неосознанная.
Сознательная часть - осознанная, но не целостная. Вдумайтесь в эти две фразы.

Наша задача - все это соединить, сгармонизировать. Соединяться все это будет за счет внутренних ресурсов самого клиента, ориентировкой на позитивные изменения в будущем и за счет внешних ресурсов - работа с метафорой в гипнозе. Погружаясь в гипноз, наступает трансовое состояние - это когда сознательная часть утихает, а бессознательная преобладает. Хочу также отметить, что работа по изменению состоянию в положительную динамику продолжается и после сессии. И, конечно, нужно помнить, что многое зависит от того, насколько вы хотите меняться, делать домашнее задание, проделывать тренировки разных техник, которые дает специалист.

Итак, не прячемся и не избегаем, а встраиваем новое и наполняем себя! Нет правильного или неправильного, есть то, что тебе комфортно.

Завершить статью хочу интересной притчей: Три буддийских монаха отправились на прогулку, и один из них раздавил улитку. Все трое вернулись в монастырь и пошли к настоятелю. Один монах сказал настоятелю о том, что его друг раздавил улитку. "Настоятель, будучи буддистами, мы должны уважать все формы жизни", - сказал он. "Это правда", - согласился учитель. "Но учитель, мы же не для того сажали наш прекрасный салат, чтобы его сожрали улитки?". "Это правда", - подтвердил учитель. "Но учитель, и то, и другое не может быть правдой одновременно". "И это верно", - ответил учитель.

Теги: работа с психологом, поведение, новые привычки, помощь, эриксоновский гипноз, КПТ, ДПДГ, психология, психолог Краснодар, психолог онлайн, Кирилл Павлов психолог.
6 ОКТЯБРЯ / 2022